ОГНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ | О ЦЕНТРАХ ЧЕЛОВЕКА

ОГНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ 

ОБ ОГНЕННОЙ ЭНЕРГИИ В ЛЕКЦИЯХ СВАМИ ВИВЕКАНАНДЫ 
 ОБ ОГНЕННОЙ ЭНЕРГИИ В ПИСЬМАХ МАХАТМ 
ОБ ОГНЕННОЙ ЭНЕРГИИ В АГНИ-ЙОГЕ  

ОБ ОГНЕННОЙ ЭНЕРГИИ В АГНИ-ЙОГЕ
СТИХИИ | ОГНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ | НАКОПЛЕНИЕ ОГНЯ

 

НАКОПЛЕНИЕ ОГНЯ

    Вполне справедлив вопрос: как накопляется психическая энергия?
    Мысль дает Огненные, неуничтожаемые кристаллические отложения психической энергии только тогда, когда она выражена в действии или поступке, то есть в применении на практике, в жизни. Отвлеченное теоретизирование кристаллических отложений не даст. Болтуны пропускают через конвейер сознания множество мыслей, но эти мысли, как порхание мотыльков, не оставляют на сознании своих отложений. Только примененная мысль дает реальные следствия, как хорошая, так и плохая.

Н.К. Рерих. Твердыня Духа, 1932г.
Н.К. Рерих.   Твердыня Духа, 1932г.

    Одни действия собирают и аккумулируют Огонь — другие его расточают. Граница тонка. Особенно действие чувств и мысли влияют на Агни: страх, беспокойство, уныние, жалобы, страсти, волнения — расточители его. Равновесие, спокойствие, мужество, бесстрашие, стойкость и прочие качества духа — накопители Агни.
   
Между двумя полюсами положительных — накопляющих и отрицательных — расточающих качеств духа колеблется людское сознание, примыкая или тяготея более к тому или другому. Лишь воля может удержать дух у полюса Света, ибо без Агни — тьма.
    Утверждение качеств духа в себе есть утверждение своей Огненной сущности и ярый процесс оформления Огненного тела. Этот процесс важнее всех прочих. С утвержденными качествами духа, явленными в виде отложений кристаллов Огня, возможно сознательное вступление в Высшие Огненные Сферы.
    Очень важно завершать каждое воплощение накопивши Огни. В тонком состоянии наличие пламени даст духу возможность свободного проявления в Сферах Надземных. Ползающие и истуканами стоящие там — это те, кто расточил Агни.
    Агни, столь незаметный в жизни земной, становится решающим условием в жизни Надземной, так как свобода духа и свобода его движений и полетов там всецело зависят от количества накопленного Агни. Здесь расточитель своих Огней может воспользоваться любым видом транспорта, но там все зависит от Агни, ибо он — двигатель духа в пространстве. Время и труд, посвященные накоплению Светоносной, Огненной энергии духа, тысячекратно вознаградят человека и на Земле, и в Мирах.
    Не может быть безразличного отношения к тому, что имеет такое решающее значение для всей жизни духа во всех Мирах. Огонь можно нести не расточая, если обострена мысль о том, что каждое мгновение происходит либо накапливание, либо расточение Агни. Само слово «сдержанность» указывает на то, что сдерживается что-то. Что же сдерживается дозорной волей? Психическая энергия, или Огонь, которым насыщено каждое проявление человека, каждое чувство, мысль, действие и поступок.
    Очень трудно провести не только один день, но даже час при полном и напряженном контроле над собой. Первое соприкосновение с людьми — и волны житейских явлений, захватывая сознание, заставляют забывать о наиглавнейшем, погружая сознание всецело в мир внешний. По крайней мере, так происходит у обычных людей.
    Психическая энергия, как и всякая энергия, требует умелого обращения. Для использования энергии воды строятся плотины. Сперва воду надо собрать, а потом использовать ее силу. Сперва психическую энергию надо накопить, а потом применять в действии. Психическая энергия, или Агни, накапливается медленно. Способов много.
    Одним из основных будет удерживание равновесия. Качество равновесия многогранно: и спокойствие, и сдержанность, и молчаливость, и бесстрашие, и многие другие свойства входят в него. Только разновесие, или распущенность, или боязнь, или суетливость, или раздражение ему неведомы.
    Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало.
    Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собой и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие.
    Дисциплина духа, ведущая к овладению собой, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним — все подлежит строжайшему контролю.
    Внутри человека происходит целый ряд душевных движений. Когда они вырываются наружу в действиях, словах или чувствах, происходит утечка Огненной силы.
    Есть люди, которые постоянно опустошают свою сокровищницу словоизвержениями, другие — распущенностью эмоций и переживаний, третьи — ненужными действиями или просто движениями, особенно нервными. Очень много энергии уходит на беспокойство, страхи, суетливость. Еще больше — на злобу и раздражение. Недовольство, уныние, восторженность, обывательская веселость и все, сопровождающееся внешним эффектом, требуют того или иного количества сил.
    Сдержанность позволяет их сохранить внутри микрокосма с тем, чтобы тратить только сознательно и с соизволения воли, и только тогда, когда это необходимо.
    Тратить психическую энергию и пользоваться ею — совсем не значит ее расточать. Расточение начинается с того момента, когда производятся действия дисгармонические, хаотичные, побуждаемые отрицательными качествами духа.
    Если положительные качества являются собирателями и накопителями Огненной энергии, то качества отрицательные, такие как: страх, сомнение, колебание, суетливость, уныние и так далее, представляют собой ярых пожирателей и расточителей психической энергии. Потому на вопрос, как накапливать Огненную силу, Ответим — утверждением положительных качеств духа.
   
В каждый данный момент какое-либо качество является наиболее близко звучащим. Его-то и следует тогда утверждать. И это будет наиболее продуктивным действием и целесообразным.
    Трудно и бесполезно утверждать далеко звучащее качество, ибо оно не войдет прочно в сознание, но близость создает нужный импульс.
    Расточается Агни на мелкие мысли, на мелкие чувства, на низкие мысли, на низкие чувства. Чувство страха или сомнение может мгновенно лишить человека запаса его психической энергии и способности действовать. Человек, лишенный Огня, беззащитен. Врагов накопления Агни надо очень хорошо знать, чтобы не подпускать близко.
    Лепетанием, заискиванием и утратой или уничтожением достоинства духа не накопить Огненной силы. Нет ничего в Мире Земном, ради чего стоило бы поступиться хотя бы одной искрой Огня. Призрачное преимущество или приобретение, полученное этим путем, как, впрочем, и все остальное, останутся на Земле, но ради них растраченный Агни будет потерей невозместимой. Часто допускается ряд действий, не совместимых с достоинством духа, или чувств и эмоций — пожирателей Агни.
    Торжественность, сдержанность, самообладание, постоянный контроль и полное владение своими чувствами — накопители и собиратели Агни. Так, в каждый момент земной жизни либо усиливаем в себе элементы Огня, либо их тратим.
    Мудрое расходование Агни не есть расточение. Учитель или посланные Его могут быть очень активны, и затрачивать большое количество Огненной силы, и чувствовать утечку энергии и усталость. Но правильно израсходованная сила, то есть в пределах законности, восстанавливается быстро.
    Растрата Огня — нечто совершенно другое. Унынием можно потратить его много больше, чем самой энергичной деятельностью. Только опыт и внимательность образуют безошибочную способность отличать врагов и расточителей Агни от друзей и накопителей. Радость названа особой мудростью, так как она принадлежит к числу мощных накопителей. Каждый воплощенный имеет перед собой свободу выбора Путей, расточения или накопления Агни.
    Действий, исчерпывающих полностью силы, следует опасаться как вреднейших врагов. Исчерпавший себя человек подобен пустой шелухе. Исчерпать себя можно словами, эмоциями, мыслями и поступками, даже голос свой можно исчерпать пением.
    Сдержанность служит вернейшим затвором, удерживающим напрасную и непроизвольную растрату Огненной силы. Когда внутренние проявленные энергии ничем не выдают себя внешне, происходит их накапливание. Равновесие, это трудно достижимое качество духа, возможно лишь при наличии сдержанности упорной, сознательной и суровой.
    Сколько энергии уходит на болтливость или на желание нравиться людям и всем угождать. Доброта и доброжелательство так далеки от этих ненужных свойств. Добротворчество осуществляется сиянием сердечных Огней и не нуждается в словоговорении, во всяком случае — ненужных слов. Именно по пустякам и в действиях привычных и малых, не сдерживаемых контролем воли, тратится бездумно драгоценная энергия.
    Положительные качества духа — накопители Огненной мощи, отрицательные — расточители. Для примера можно взять мужество и страх и проследить, как страх обессиливает человека, парализуя его энергию. Качество сдержанности можно утверждать сознательно и планомерно, зная, что каждое ненужное слово или внешнее выражение неконтролируемых чувств служат признаком распущенности психической энергии. Каждое качество духа требует к себе внимания и заботы и может расти беспредельно.
    Накапливанию Агни нужно посвящать и время, и труд. Много способов его накапливать. Главное — это держать на узде свои чувства. Ни курильщики, ни пьяницы, ни те, кто собой не владеет, этого делать не могут.
   
Если каждое праздное слово расточает на ветер Огненную мощь, то такой же суровый контроль должен быть постоянно над речью, но еще больший — над чувствами, и самый большой — над мыслями.
   
Мысли негожие пожирают психическую энергию. Мысли уныния, или раздражения, или злобы, или ненависти, или беспокойства и все прочие из области отрицательных, все они чудовищно обкрадывают человека.
    Но есть мысли, магнитно притягивающие к себе Светлые энергии из пространства. Мысль об Учителе Света есть касание к Свету. Магнит человеческий постоянно притягивает из пространства созвучные его мышлению энергии.
   
Чтобы давать, надо иметь. Нечего давать опустошенному человеку. Опустошенные психически люди сами часто являются вампирами, или пожирателями психической энергии. Как дырявую бочку, их невозможно наполнить. Накапливая Агни, необходимо помнить о чувствах и эмоциях, пожирающих психическую энергию, и о пожирателях — людях.
   
Расточение и накопление Агни происходят, главным образом, по мелочам, среди каждодневности и дел малых, житейских. По этой причине мелочи требуют особого внимания.
    В неизменном состоянии психическая энергия не остается: она или накапливается, или растрачивается. Выдача ее, законная выдача, быстро восстанавливается. Но расточение драгоценной мощи восполнимо обычным путем быть не может.
    Если человек долгое время предавался унынию, то вновь собрать израсходованную на это чувство силу не легко и не просто, ибо физические следствия уныния могут выявиться в виде неизлечимой болезни. Те же результаты получаются как следствия всевозможных излишеств, пьянства, недержания речи, страха, раздражения и так далее.
    Чувства — пожиратели психической энергии — могут выразиться в состоянии ее невосполняемости. Каждое действие, мысль или чувство либо аккумулирует, либо расходует Огненную мощь. Сознательная сдержанность всех движений человека, и физических, и психических, подобна запертой плотине, накапливающей воду для работы мельницы. Когда сдерживающая «серебряная узда духа» наложена на все чувства ученика, он готов к дальнейшему восхождению и получению новых Указаний.
    Трудно сдерживать многие переживания внешне, но еще труднее внутренне. Когда лицо не выражает обуревающих человека чувств — это уже победа. Но когда и самые чувства обузданы крепкой рукой — победа двойная. Одобряются сдержанность и самоконтроль во всех формах. Находиться во власти распущенных чувств не совместимо с пониманием Йоги.
    Психическая энергия дается в распоряжение каждого человека. В человеке, безнадежно впавшем в уныние, она убита унынием, в человеке испуганном — страхом, в человеке раздраженном — раздражением. Так допускаются людьми многие чувства и эмоции, убивающие силу всеначальной энергии.

Н.К. Рерих. Королевский монастырь. Тибет, 1912г.
Н.К. Рерих.   Королевский монастырь. 
Тибет, 1912г.

    Чем больше времени властвует отрицательное чувство, тем больше урона наносится Огненной энергии. Длительное подавление ее может вызвать явление живого мертвеца. Можно невежественно расточить эту чудесную силу, но можно и сознательно накапливать ее. Молчание, спокойствие, мужество, равновесие, устремление
к Иерархии Света будут лучшими накопителями, а также и все прочие положительные качества духа.
    Накопителем ее является также и труд Светоносный. Труд подневольный, ненавистный и проклинаемый накопителем не будет. Многие возвышенные и Светлые чувства, и особенно любовь, мощно собирают Огонь. Огненной силой любви творятся великие дела.
   
Всякая работа есть трата энергии. Но труд отемненный, подневольный, унылый, неприятный, ненавидимый будет тушителем Огня и расточителем психической энергии, в то время как труд вдохновенный, радостный, труд напряженный будет накопителем Огненной силы.
    Такой светоносный труд аккумулирует психическую энергию лучше всяких оккультных упражнений. Об Огненном значении труда сказано еще мало. Без напряженного труда невозможна Огненная Йога. Ритм напряжения сосредоточивает энергию. Труд аритмичный не является накопителем. Если сравнить ауры двух работников, одного, работающего в напряженном ритме, захваченного и увлеченного своею работой, другого, делающего свое дело с неохотой и спустя рукава, то можно поразиться свечением ауры первого и отемненностью тусклых и серых тонов второго.
    Лентяи, тунеядцы, бездельники являются нарушителями Закона Жизни, ибо разрушают не только свой организм, лишая его Огня, но и распространяют разложение вокруг себя, заражая другие, неустойчивые сознания.
    Труд необходим, чтобы Огненный аппарат человека мог находиться в должном порядке. Даже стальная машина без работы ржавеет и разрушается. Плодоносен труд радостный и осветленный, но разрушителен, если он отемнен, если он неприятен, если делается он с отвращением и неохотой.
    Можно заставить себя сделать полноценным и радостным самый нерадостный труд, если понять его смысл и значение и если совершается он не для себя, не во имя свое, но ради Общего Блага, ради людей, коллектива, народа, страны. Значит, труд должен быть не только сознательным, но и целеустремленным. Ничтожен труд по своей внутренней значимости и светимости, если творится он только ради своего малого «я» и малых его интересов.
    Труд устремленного к Общему Благу человека Светоносен всегда. Он может наращивать свою психическую энергию беспредельно. Великие преобразователи, реформаторы, вожди, ученые, писатели, художники обладали этим неистощимым запасом Огненной энергии, рожденной указанным постоянным и вдохновенным трудом.
    Труд, в ритм введенный, увеличивает плодоносность свою многократно. Разрушителен труд неритмичный. Труд беспорядочный, труд хаотичный, труд порывами и по настроениям астрала — непродуктивен и накопления Агни не даст.
    Представьте себе, что машины и аппараты будущего будут приводиться в движение психической энергией человека и что люди, обладающие ею в достаточной степени, будут особенно ценными и незаменимыми. Как это изменит отношение к ним и саму структуру труда. Труд останется, но приобретет новые формы.
    Сколько раз говорилось, что каждое праздное слово вредно безусловно. И все же язык продолжает болтать. Как же овладеть мыслью, если не овладеть сперва языком?
    Оккультная сила звука велика. Она может быть, как и всякая сила, разрушительной или созидательной. Знаете примеры, когда болтливые люди заговаривали себя многословием до болезни и смерти. Знаете, что многие заговаривают себя до головной боли, припадков и полной исчерпанности психической энергии. Но это крайности. И все же каждое реченное слово — или собиратель, или расточитель Огненной силы.
    Без контроля над словом, а значит, и контроля над психической энергией, овладения ею не достичь. О словах произносимых помыслим.
    Сила слова, как устного, так и письменного, велика, если оно насыщено Огнем. Когда достигнута эта степень Огненности, следует быть очень осмотрительным, внимательным и осторожным со всем, что произносит язык. Воздействие таких слов на другие сознания очень сильно, а также и реакция на них. И тогда Говорим: лучше молчание. К тому же оно — накопитель психической энергии. Считаем большим достижением, если ученик не произнес ни одного лишнего или ненужного слова.
    Болтливость ведь тоже не что иное, как распущенность психической энергии. Хорошо постоянно следить за собою и держать себя крепко в руках, и там, где хочется сказать двадцать слов, произнести два, то есть сократить словоизвержение в десять раз. Считают, что нужно обязательно говорить, чтобы заслужить доброе отношение со стороны окружающих. Это неверно. За молчаливую сдержанность уважают гораздо больше, чем за болтовню. Болтовня — это недопустимая трата психической энергии.
    Сознательное молчание означает концентрацию и аккумулирование психической энергии. Очень характерно при этом отметить, как остро и быстро реагируют люди на подобное молчаливое, сдержанное воздействие. Не видимый глазом тонкий обмен излучений, происходящий при этом, очень интересно наблюдать.
    Мощь молчания возможна только при наличии равновесия. Тогда воздействие просто неодолимо. Оно допустимо не для подавления чужой свободной воли, но как защита от противных враждебных явлений или тогда, когда требуется оказать помощь нуждающемуся человеку. Молчание и отсутствие внешней активности не есть бездействие. Действие нужно понять широко.
    Качество молчания обычно присуще сильным и сдержанным людям.
    Сколько ненужного говорится обычно в течение дня. За каждым произнесенным словом стоит мысль, а за словом ненужным — ненужная мысль. Поэтому контроль над всем, что говорится,
означает также и контроль над мыслями. Ошибочно думать, что сдержанное молчание вызовет осуждение или недоброжелательство, скорее наоборот — уважение и даже трепет перед непонятным, ибо люди обычно не знают контроля ни над мыслями, ни над словами.
    Препятствием к осуществлению этой сдержанности будут рефлексы, давно установившиеся психические привычки болтать без удержу или говорить, не контролируя ни качество, ни количество слов. Нужно научиться говорить еще меньше и так, чтобы мысль, выраженная словами, была чеканной и краткой.
    Как много люди везде говорят, и особенно во время сборищ. Поэтому так мало и невнимательно слушают их, так как нет чеканности и четкости мыслей и сердце не вложено в них.
    Нет худшего заблуждения, чем подчиняться условностям и думать, что в силу нелепой вежливости надо обязательно говорить. Особенно вредно, когда человек болтает потому, что не может уже удержаться, так как потерял над собой власть и явно страдает недержанием речи. Это означает полную распущенность психической энергии и постоянное ее расточение. Обычно это состояние заканчивается болезнью.
    Каждая обузданная мысль и сдержанное слово будет накоплением психической энергии. И сдержанность есть не что иное, как сознательное аккумулирование в организме Огненной силы.
    Не в многословии успех, но в горении сердца и в умении вкладывать его Огни в произносимые речи. Пусто и неубедительно слово, лишенное Огня сердца, то есть психической энергии. Много таких слов наполняют пространство. Умение вложить в немногие точные, ясные и чеканные слова глубочайшее содержание — искусство Архата. Веками живут эти Огненные формулы и питают души людей, не теряя своей силы.
    Из двух человек совершенно одинаковой силы тот будет сильнее, кто будет молчать. Слова всегда несут за собой ту или иную степень раскрытия себя собеседнику. Раскрытие же всегда означает передачу контроля над собой другому сознанию, а также и допущение его внутрь.
    Все условности этикета придется оставить. Произносить слова только для того, чтобы говорить, — что может быть нелепее этого?
    Психическая энергия не может быть накапливаема, если болтает язык. Психическая энергия не может накапливаться, если болтаются руки и ноги, если, так называемые, нервные движения не подчинены контролю воли.
    Болтливость и Йога несовместимы.
    Молчание включает в себя и приведение к молчанию собственного астрала, когда он ничем и никак не выявляет себя ни внешне, ни внутренне.
    Это, пожалуй, самое трудное, так как эта ярая оболочка не желает подчиняться приказу воли и стремится реагировать на все, и все переживать, и тратить энергию по мелочам на вещи, не заслуживающие внимания. Как часто суетливые мелочи обыденности затемняют собой то, что для человека должно быть превыше всего. И даже понимание этого не укрощает ярой и строптивой оболочки астральной. Нужны более суровые меры и крепкая узда на всех чувствах.
    Им совершенно не нужно выявляться с той силой, как этого хотелось бы астралу, который яро нуждается в обуздании. Его тоже можно лечить холодом. Лечить самого себя холодом особенно трудно. Но победа над астральной оболочкой — великое достижение.
    Школа жизни дает много случаев и много возможностей учиться тому, как обуздывать эту ярую оболочку. Необузданный и неподчиненный астрал можно считать врагом номер один. Без победы над астралом двигаться дальше нельзя, ибо он может каждое достижение использовать в своих интересах и во вред восхождению духа. Запас психической энергии при необузданном астрале может стать бедствием для человека.
    Астрал все время стремится выйти из-под контроля воли. Или он овладеет человеком, или человек им. Учиться обуздывать его можно на мелочах.
    Любит он говорить ненужное и лишнее. Молчание — очень хороший укротитель. Любит он думать о негожих вещах. Такие мысли надо остановить, не давая им усиливаться и понуждать нас к действию. Он любит суетиться, тревожиться, беспокоиться, огорчаться и выражать недовольство.
    Многое не совместимое с восхождением духа хочет он проявлять. Вот почему столь нужен неусыпный дозор, так как, выйдя из-под контроля, астрал может разрушить все достижения.
    Во всех жестах и мимике обезьяны выявляются движения неконтролируемого астрала. Не уподобимся! Но как часто люди ведут себя не лучше. Выявление бесконтрольного своеволия астральной оболочки указывает в человеке на полную распущенность психической энергии и недопустимое ее расточение.
    Жалость, неуважение и часто даже презрение вызывает в окружающих людях подобное состояние астрала. Антиподом его будут сдержанность и самообладание.
    Каждую попытку и усилие обуздать обезьяну, паяца в себе, можно только приветствовать.
    Много неизжитых свойств от далекого прошлого остается еще в человеке. Все животные инстинкты берутся под суровый контроль. Сколько возможностей дается каждый день для утверждения власти воли над своими оболочками. И как редко ими пользуются сознательно.
    Столь редко овладение в человеке своими жестами или выражением лица, что подобная сдержанность вызывает чувство какой-то неловкости или даже страха, когда в ответ на попытки вызвать те или иные реакции в собеседнике встречаются полное равновесие, невозмутимость и отсутствие желаемого движения астрала.
    Люди постоянно бессознательно стремятся воздействовать друг на друга, и усилие не поддаваться подобным воздействиям, сдерживая импульсивность астрала, постепенно утверждает власть над ним воли.
    Можно каждодневно давать себе задание не поддаваться никаким воздействиям на астрал со стороны окружающих, и не только людей, но и обстоятельств.
    Именно нерушимое спокойствие оболочек, находящихся под полным контролем, является особенностью Архата. В угоду общепринятой условной вежливости не Позволит Он астралу кривляться и изображать из себя базарную марионетку.
    Из простого самоуважения и осознания достоинства духа обуздывается своеволие астральной оболочки. Обуздание астрала и овладение своими чувствами является задачей каждого ученика, желающего чего-то достичь.
   
Нейтрализация нежелательных эмоций или движений в астральной оболочке производится путем волевого утверждения эмоций или состояния сознания прямо противоположного порядка. Беспокойство нейтрализуется спокойствием, страх — бесстрашием, суетливость — достоинством духа, разновесие — равновесием.
    Эти эмоции или состояния сознания противоположного полюса вызываются сосредоточением мысли на них.
    В разгар самого ярого проявления астрала можно вызвать в сознании ему противоположное и тем потушить вспышку нежелательных эмоций.
    На психической клавиатуре сознания воля может разыгрывать симфонию Света, если желает того, или диссонансы тьмы, если их допускает.
    Во всех случаях утверждает или подтверждает воля.
    Слабая воля — это воля, обращенная на разрушение, это воля, попустительствующая низшей природе человека. Безвольные и слабые существа непригодны к эволюции. Они представляют собой Космический сор и идут в переработку. Потому слабость является смертным грехом и не прощается Жизнью.
   
Человек или накапливает психическую энергию, или расточает. И вся жизнь его на Земле проходит под знаком или собирания, или растраты.
    Расточивший приходит в Мир Тонкий нищим, лишенным возможности проявлять себя в условиях Надземного Мира, так как Огонь, или Огненная психическая энергия, будет там двигателем. Он не сможет летать, он не сможет ходить и, в крайних случаях расточительства, не будет в состоянии даже двигаться. Будет стоять каменному болвану подобно.
    Поэтому вопрос о накоплении психической энергии является наиглавнейшим в жизни земной человека. Накопить можно лишь здесь.
   
Сдержанность, самообладание, настороженность, зоркость есть условие напряженного сознательного накопления Огненной энергии. При достаточной длительности этого процесса она начинает кристаллизоваться в отложениях явных. Кристалл Огненной энергии увеличивается и растет. Идет процесс накапливания Огненной мощи. Камень волшебный безмолвно сияет в груди.

    Сказано было: «Вы боги». Сказано было, что «дана человеку власть над всякою плотью». В этих Словах в краткой чеканной форме выражено все будущее человечества. Именно будущее, но не настоящее или прошедшее, так как и в настоящем, и прошедшем человек не владыка, но все еще раб и тела, и материи и еще очень далек от того, чтобы ему подчинялись стихии.
    Он пытается идти к овладению Природой путем чисто механическим, не признавая в себе мощных энергий, могущих воздействовать на материю. Но восстающие от времени до времени стихии, выведенные коллективной мощью человечества из равновесия, опрокидывают его построения. Не в успехах технологии и машинах мощь человека. И не механика имелась в виду, когда формула «вы боги» была Дана людям.
    В прошлом в разных веках и у разных народов были явлены чудеснейшие возможности человеческого микрокосма. Ходили по огню, сидели на воде, поднимались на воздух, выходили в Миры Тонкий и Плотный в астральном, ментальном и Огненном телах, исцеляли больных, отводили стихийные бедствия, останавливали землетрясения, передавали мысли и оказывали помощь на огромные расстояния, прекращали засуху и вызывали дождь, мысли читали, укрощали диких зверей, видели далекое прошлое и будущее.
    Все это, взятое вместе, показывает, что беспредельное могущество человеческого духа не сказка, но Огненная действительность, подтверждающая категорически и безусловно великую формулу, Завещанную людям и Выраженную в двух словах: «Вы боги».

 

Назад   Знак Знамени Мира - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Символ   Вперед

 

Домой

Контакты

Реклама на сайте

Webmaster

Copyright © «Восточное Рериховское Общество «Урусвати», 2004